Велосипедные прогулки


          Велосипеды у меня были всякие, по возрастающей, трёхколёсные, двух, “Орлёнок”, “Школьник”, ”Взрослый”. Сейчас у меня в пользовании два велосипеда: “Турист” (4 скорости) и взрослый складной (кстати, а вы знаете, что за складной в электричках платить не надо?). Велосипед отличная вещь. Большая часть моего здоровья – от него. Сердце, лёгкие, и всё прочее получают длительную, неутомительную нагрузку, которая в принципе и является по настоящему полезной. Жаль, что не выпускаются велосипеды, ещё и с ручной тягой. Тогда велосипед стал бы идеальной машиной для накачивания мышц. Я бы купил.
Можно проехать очень долго и практически не устать, в отличие от, даже непродолжительной прогулки пешком, тем более бега, который мне просто неприятен, и между тем мышцы, родимые, накачиваются. Никогда не гнался за рекордами, просто катался, как организм подсказывал, так и ехал. Недавно проехал за городом, около 100 км, часов за 9. Очень поднимает тонус и успокаивает нервную систему. Лучше, всего, конечно летом, даже в самую жару (у нас бывает, доходит до 40 градусов), потому ветерок обдувает и жара не сильно ощущается, но нужно запасаться водой, в идеале – минеральной (за эти 100 км я выпил 6 литров). Если не пить, может обветрить лицо а то и получить тепловой (или солнечный) удар. Не стоит себя мучить жаждой, пусть шлаки выходят.
          Пейзаж меняется, и не так быстро, как если смотреть из машины, вдыхая разной концентрации выхлоп. Правда и на велосипеде выхлопом дышишь, если ветер вдоль дороги, или мимо проезжает железка с плохо отрегулированным движком, или заправленным плохим бензином. Но это единомоментно. А проехал источник копоти, или дорога сменила направление, или ветер поменялся (а это всё происходит быстро), и вот опять дышать приятно. Можно и дыхание задержать, пока проедет. Автомобилисты, некоторые, на нас, велосипедистов, смотрят со смесью насмешки и ностальгии, но думаю, большинство с удовольствием бы прокатилось! Здоровья в машине не прибавится.
          Велосипед даёт ощущения полёта, низенько, низенько.… Но полёт. Видишь, что под собой. И это ощущение запоминается. Если мне снится сон с левитацией, то, как правило, это полёт на “велосипедной ” высоте. То есть во сне я могу, легко оттолкнувшись от земли или согнув ноги в коленях полететь. И летать так довольно долго, хоть целый сон.
          Ощущение равновесия. Велосипед тренирует вестибулярный аппарат. Чувство равновесия становится постоянно-привычным и при ходьбе очень помогает лавировать среди прохожих. Вообще чувствуешь своё тело очень хорошо. Улучшается координация.
          Помнится в СССР, правила дорожного движения обязывали на велосипед ставить номер и владельцев сдавать экзамен на права! Не знаю как сейчас, но как тогда, так и сейчас представители закона на меня не обращали внимания. Правда, я не нарушал и не нарушаю правил движения. Их нужно знать, хотя бы, что бы ни “напрягать” водителей и не создавать “аварийной обстановки” чреватой большими бедами и ответственностью, вплоть до уголовной. Это нужно помнить! Бывает больно смотреть, как подростки или дети едут по переполненной проезжей части или пересекают оную, и не обращают внимания на светофоры и прочие указатели. А сколько травм! Больница очень дорогая. Лекарства за свой счёт. Да и лежать там долго весьма тяжко. Я сам ни разу не был сбит, благодаря осторожности. Будьте очень внимательны! Я же всегда выполняю одно главное правило. Езжу не далее 1 метра от края дороги. И как можно ближе к краю, если машины есть (тем более их много!), буквально 50 см., тут то и проявляю своё мастерство, а то и вовсе съезжаю на обочину. И не надо оглядываться (нужно завести зеркало заднего вида, это недорого, но очень удобно) в этот момент переднее колесо делает зигзаг и можно вы ехать довольно далеко от края! Помните, водитель находится в очень сложном положении, при наличии велосипедиста, который может в любой момент “вильнуть” и оказаться у него под колесами! Ехать нужно совершенно ровно. На одинаковом расстоянии от края дороги! И, чем больше машин, тем строже это правило! Это жизненно важно! В последнее время появилось очень много автолюбителей, которые не имеют большого опыта вождения. Они могут передвигаться с огромной скоростью. И легко сбить вас. Тем более, что раз вы нарушаете правила, то и ответственность ему может не грозить или она будет не строгой. Когда же вы на своём велосипеде едете у края дороги, вас могут сбить только намеренно, а таких любителей практически нет. Ведь выезд на большой скорости на обочину, а только так можно достать велосипедиста едущего по краю, можно не справиться с управлением и вылететь в кювет! Кроме того, на обочине часто встречаются всякие железки (гвозди, проволока) способные проколоть колесо. Чего автолюбители о-очень не любят! Так, что ближе к краю! На одной из пригородных дорог моего города по всей длине проведена разметка белой линией как раз в метре от края. То ли для велосипедистов, то ли для пешеходов. Очень удобно. Но лучше, конечно для длительных велопрогулок выбирать дорогу с как можно меньшим движением автотранспорта и как можно более широкую, конечно же, заасфальтированную хорошо (иначе сильно не разгонишься).

На главную страницу

Хостинг от uCoz