Аватар


          В Интернете у нас аватаром называют картинку, которую вставляют в свои сообщения на форумах зарегистрированные посетители.
          Фильм же не имеет никакого отношения к нашему Интернету.
          Это очень красивое и достойное вашего просмотра в кинотеатре произведение.
          Не знаю как 3D, у меня зрение слабое и в сочетании со стереоочками на экране совсем плохо видно.
          Смотрел обычный, классический вариант.
          Но и так зрелище феноменальное, незабываемое. Созданные на компьютере персонажи очень натуральны, но только не крупный план лица гуманоидов (кошкоиды?). Здесь не мог их воспринимать как реально существующих персонажей.
          Будем ждать такого прорыва. Но пока что и этот фильм есть огромный, киноиндустриальный шаг вперёд.
          Повторюсь, советую посмотреть, если же не хотите, или уже посмотрели, тогда попробую рассказать сюжет и сделать свои комментарии к некоторым моментам.
          Без нажима на эмоции и чувства, как это сделано в фильме.
          
          Фильм имеет яркую экологическую направленность. Под лозунгом - назад в лес!
          Мол, люди мы не туда идём! Одумайтесь!
          Сделано это людьми, которые сами ни за что этому не последуют.)
          И предлагается, хоть и фантастическая, но альтернатива. С биокомпьютером тем более.
          
           На некой планете с названием Пандора, есть некий ресурс. Металл? Что это за вещество и почему оно гораздо дороже золота, можно только догадываться.
          Возможно, оно имеет антигравитационные свойства? Кусочек такой висел в воздухе над какой-то «пепельницей» у главного начальника людей на этой планете.
          Неизвестно, этим, можно было бы объяснить, отчего висят в воздухе огромные поросшие растительностью горы. Но тогда бы зритель понял НАСКОЛЬКО важна добыча этого минерала для людей. А это бы противоречило основной концепции фильма. Симпатия должна быть на стороне инопланетян!
          
          Но фильм универсален. Не делит на своих и чужих. В этом уникальность. Хотя я уже видел мультфильм, в коем искусно предлагалось «поболеть» против людей.
          
          Фирма, которая занимается разработкой и добычей - частная, всё делается на деньги инвесторов. В наличии наёмные военные и учёные, последние занимаются изучение местной жизни и разумными - главное.
          Аборигенам, естественно не нравится, что их деревья корчуют и земли разрывают огромные машины. Они сопротивляются и пытаются мешать людям.
          В атмосфере есть ядовитые для людей вещества, дышать без маски невозможно.
          Джунгли кишат хищниками и агрессивными травоядными с опять же очень прочной шкурой. Всё это делает работу на поверхности крайне сложной, и учёные придумали сделать аватаров.
          Это дистанционно управляемые тела местных гуманоидов, в которые как бы на время вселяется сознание человека.
          Каким именно образом биоробот-аватар управляется человеком на огромных, заросших высочайшими деревьями, наземными и висящими в воздухе горами просторах - неизвестно.
          Радиоволны отпадают. Кроме того, непонятно каким образом удалось свести к нулю запаздывание между командой, отданной сознанием человека и управляемым им аватаром. Лично мне это и другие мелкие моменты мешают считать этот фильм совершенством.
          Гены аватаров, при их создании и людей - их операторов, смешаны.
          Суть проекта в попытке договориться с аборигенами кошкоидами, что бы они ни мешали людям делать своё «ресурсное» дело.
          Фильм начинается с того, что погибает один из предполагаемых операторов одного из аватаров, солдат и его место занимает его брат-близнец. Бывший солдат. Инвалид с неработающими ногами, но с теми же генами.
          Собственно в фильме именно он и его второе инопланетное Я и есть главные герои. В прямом смысле.
          Зрителя ювелирно тонко вводят в происходящее, вместе с этим главным героем. Простым парнем, без особых запросов. Ему поручает генерал проникнуть в поселение инопланетян, чьё гигантское дерево-жилище, находится в аккурат на богатейших залежах того сверх ценного ресурса.
          Генерал не хочет терять своих солдат, инвесторы ценное оборудование, в случае насильственного выселения аборигенов. Уговорить их уйти должен попробовать главный герой. За благополучно выполненное задание ему обещают вернуть ноги.
          Развед - миссия.
          Первое вселение в аватара приводит главного героя в полный восторг!
          Правда, что бы спать людям приходится отключаться от своих А девайсов.
          Несколько учёных имели своих аватаров и делали вылазки в пандорские джунгли, но наш герой при первой же вылазке теряется и остаётся там на ночь.
          Он встречает местную аборигенку - женщину, которая спасает его от стаи чёрных тварей и приводит в своё поселение, увидев знак. На аватар героя село светящееся, движущееся семечко священного дерева.
          Аборигены разумные существа похожие на эволюционировавших кошек. Уши заострённые, широкий нос и хвост. Раза в два выше человека ростом.
          Живут они в полной гармонии с природой, смысл и подоплёка чего зрителю чуть-чуть приоткрываются постепенно в течение фильма.
          Эти Ниу охотники, не скотоводы. У них более прочные ткани тела и поскольку на их планете слабая гравитация, они могут без вреда прыгать и падать с огромной высоты на ветки и огромные лопуховые листья гигантских деревьев. Что они и делают периодически.
          Тут выясняется, что у местных животных и аборигенов, есть некие биоразъёмы на головах, и они могут подключаться друг - к другу! Но ни между собой! Что странно.
          Было бы вполне логично предположить, что процесс продолжения рода, например, как раз и должен был бы сопровождаться соединением сознаний напрямую! Ведь это ж насколько было б лучше!
          Но нет. Нигде в фильме представители одного вида не соединялись через био штекер на головах меж собой! Это странно и не логично.
          Правда, говорят, будет продолжение, мол, это первый фильм трилогии…
          Может там это будет. Если нет - я буду, разочарован сценаристами.
          Глубоко убеждён - должна быть логика и в фантастическом произведении. Иначе можно любой бред, пришедший в голову вываливать на головы зрителей, или читателей объясняя это недоступным рядовым смертным полётом гениальной творческой мысли.
          Главные в поселении знаю кто такой этот наш аватар. Тот подтверждает, но уверяет, что пришёл с миром, помочь договориться.
          Местные то же войны не хотят и предлагают главному герою - аватару пожить с ними и получше понять их.
          Хотя и сомневаются, что это возможно. Оказывается аватары - люди - учёные уже пытались с ними жить и там бывали. Но, почему-то ничего тому генералу не сказали по поводу внутренней конструкции дерева-жилища. Что странно. Это же учёные! Они же в своих учебных заведениях учили физику и сопромат. Или скрыли?
          Вообще говоря, учёные люди были однозначно на стороне местных, считая эту планету уникальным и бесценным сокровищем для человечества.
          По-сути все деревья соединены были между собой корнями - проводами и представляли собой некий живой компьютер!
          Животные и аборигены подключались время - от времени к этому супербиокомпьютеру, для того, что бы услышать какие-то песни, передавать туда свои мысли. И всё!
          А ведь эта сеть деревянная должна была быть разумной!
          Тут отвлекусь.
          Идея биоцивиллизации неоднократно описывалась в разных фантастических произведениях. Из наиболее ярких и ранних, которые читал и помню.
          Классик научной фантастики Станислав Лем. «Эдем». Здесь сложный сюжет - детектив. Нужно сильно «скрепеть мозгами» что бы что-то понять. А много просто приходилось дофантазировать. Возможно, автор и хотел подразвить фантазию читателя.
          Лем - это для интеллектуалов. Фильм «Аватар» - для остальных.
          Соотечественник А. Миррер. «У меня девять жизней.»
          Здесь очень подробное описание биоцивиллизации, которая, по замыслу автора была прародительницей нынешней, техногенной. Книга превосходная, советую почитать.
          Продумано всё. Нет никаких аватарных странностей, нелогичностей и несоответствий.
          Есть биокомпьютер, но люди активно с ним общаются! Практически вся жизнь общества контролируется и поддерживается этим био разумом.
          Общество, благодаря этому очень развито. Выводятся с нужными свойствами растения и животные!!! Нет машин. Жильё - симбиоз растения и животных. Одежда - выращивается, еда доставляется на стол. Это лучшая модель биоцивиллизации!
          
          В «Аватаре» же это супер лес - компьютер, к которому местные разумные подключаются напрямую моз-к мозгу, не оказывает никакой практически пользы! Это странно.
          Даже современный пользователь, который набирает текст для поисковика, ограниченный жёсткими правилами общения с компом текстом программ - испытывает огромное влияние на себя!!! Люди меняются кардинально!
          Ни с чем, ни сравнимо! Информация правит всем!
          А в фильмовом мире аватарки жители даже не имеют полезных знаний прошлых поколений. Зачем тогда разум этому лесу и аборигенам? Или это разум - с ограниченными способностями? Болеет? Или разум - младенец? Эгоист, которому наплевать на окружающих? Но ведь любая система стремится к самоусложнению по нарастающему! И чем она крупнее, тем быстрее.
          Можно пофантазировать, и предположить, что состояние Пандоры ухудшилось после какой-то катастрофы. Войны или метеорит. И теперь всё медленно восстанавливается. Но так и нет! Лесом всё уже поросло, даже летающие горы! Разумному деревянному Интернету уже некуда разрастаться, а значит и усложняться.
          А ведь можно было сделать конфетку. Ведь это же самая натуральная «Матрица»! Вот супер компьютер - сеть, вот разъем в голове - пользователь. Зачем такое самоограничение?
          Ну, да! Тогда получиться что главный герой дважды подключён! Сначала к аватару, а за тем через него как через промежуточный сервер к самому супердеревянному компьютеру!
          Кроме того, фильм утверждает - система жизни «Пандоры» идеальное взаимодействие!
          Это главное, что меня раздражает. Где совершенство? Действительно получается какая-то система 286 - го компьютера. Медленно и примитивно. Планета - красивая но глупая?
          В чём же преимущество такой жизни? Пока есть ноги, конечно.
          Нет, конечно, по сценарию, Земля там, к тому времени, это запромышленная окончательно, безрастительная планета.
          Опять непонятно. Если нет растительности, откуда кислород для дыхания? Океан столько не произведёт, что б ещё и на техногенность хватало.
          Ну, то есть мало того, что зрителям предлагается, планета, общественная система, образ жизни, как отдушечный вариант современной жизни, явно нелогичный, так ещё и ставят как последнюю надежду. Мол, нет вариантов. Ерунда, какая. Всегда есть варианты.
          
          Дальше в фильме произошла вполне логичная вещь. Главный герой сообщил генералу, то за чем посылали. Аборигены сами не уйдут, это дерево для них жизненно важно. Рассказал о слабых местах того жилища-дерева.
          Генерал решает это дерево срубить ракетами и напалмом. И тут главный герой делает почему-то кувырок назад и возглавляет восстание аборигенов! И они побеждают! Луками и палками!
          Правда там разумный лес, как-то помогает аборигенам, натравив на людей местных животных. Значит, он может так же влиять и на аборигенов!? Почему не влиял?
          Или этим неощутимым влиянием, программированием и объясняется предательство своих главным героем?
          Как же там было в одной книге?... Ммм.. Клиффорд Саймак? Там люди научились пересылать людское сознание на Юпитер, в животных типа бегемотов. Которые жили вечно, а окружающую среду воспринимали как рай. И большая часть людей, таким образом, сдёрнула.
          Аватар примерно то же самое?
          Главный герой же в конце переселяет с помощью разумного леса сознание в своего аватара на постоянку.
          
          Фантастические произведения бывают нескольких типов.
          1. Научная фантастика. Здесь всё логично и последовательно, есть пояснения любой вымышленной идее.
          2. Фантастика. Здесь может быть всяко, даже магия, но в основном всё логично.
          3. Фэнтези. Это, по сути, сказка. Возможно, всё и никаких объяснений необычному не требуется.
          Любое перемешивание вредит произведению. Поскольку суть обман читателя и насмешка.
          «Аватар» преподносится как научная фантастика. Подчеркнуто, показаны машины, и даже у местной флоры-фауны те же машины, только биологические.
          Но, в таком случае должна была быть очень жёсткая структура и причинно-следственная связь! А с этим в фильме слабовато. Где мотивация? Нету.
          В целом это фэнтези, под видом научной фантастики. Получилось ни то - ни сё.
          Чем этот мир лучше нашего? По принципу наличия мух? Везде хорошо, где нас нет? Если точнее, где нет людей?
          Не случайно создатели фильма “лишили” Пандору нормальных условий существования для людей. Иначе стало бы понятно, что человечество загадит и этот чудный мир.
          Ведь туда бы повалили новые хиппи. Беглые преступники и прочии.
          Но даже и так, что мешает людям, пусть не сразу, разобраться с принципом действия леса и подключения к нему. В конце - концов, богатые люди отдали бы, умирая все свои деньги, что бы иметь возможность переселиться в новое тело. Пусть и инопланетное фиолетовое.
          Хищные животные? Так можно вычистить. Найти место, уединённое на Пандоре. Нарастить леса…. Это уже был бы зачаток новой цивилизации? Или лес перепрограммировал бы таких людей - ниу?
          Я прочёл очень много фантастики. Это мешает мне просто, бездумно наслаждаться эстетикой фильма.
          Не трогать своими грязными руками святую мечту о прекрасной жизни в единстве с природой?
          Пардон, а вот вы сейчас готовы всё бросить, что бы бегать в полуголом виде по сырым, труднопроходимым, кишащим разными насекомыми и животными джунглям в поисках пропитания?
          По-моему это скучно. Как минимум.
          Наша цивилизация создала нас по себе, и подстроила под себя. Просто так, легко мы от неё избавиться вряд ли сможем.
          «Аватар» же, в целом, несёт супер оптимистический заряд, но реальность не позволяет мне безоговорочно поддаться магии этой кинемы.

          7 Января 2010 года.


На предыдущую страницу

На главную страницу

© Все права защищены

Хостинг от uCoz