Подводная помощь


          Давненько это было, хотя могло произойти и сейчас.
          Тогда был период дефолта, кризиса и ныряя как-то нашёл на дне гору (штук 100) пустых бутылок 0,5 литра из-под пива. Видимо какой-то плывущий лайнер избавился от пустой тары.
          Глубина где-то 3-4 метра. Расстояние от берега – метров 20-30. Была осень и нырял в дырявом сухом, фактически – мокром, костюме.
          Надо пояснить, что тогда сдавать бутылки было выгодно. За четыре штуки можно было купить буханку хлеба. Сейчас – осьмушку.
          Только я набрал в мешок первый десяток – другой и начал его волочить по дну к берегу, как увидел у своих вещей (стоял рюкзак и лежала одежда) парня какого-то. Он махал руками, пытаясь привлечь моё внимание.
          Я не бросил своего занятия.
          Рядом была многоэтажная пристань с какой-то организацией. Мне собственно было всё равно, что там за контора, поскольку я ничего не нарушал. Там даже надписи нигде не было, что купаться запрещено.
          К этой пристани на канатах были пришвартованы разные катера.
          Когда я подтащил свой мешок с посудой к берегу. С тоской в глазах, парень попросил меня о помощи.
          Оказалось что, причаливая, они винтом своего катера накрутили на ось канат!
          Я поплыл к катеру. Вот что увидел.



          На оси огромного, диаметром метра полтора, винта был очень туго намотан в пару витков, толстый, диаметром ~ 7 см, канат. Один конец шёл вниз и был закреплён за подводный трос, другой конец, в натяг уходил так же к другому тросу, который шел к берегу.
          Накручено было очень туго.
          Помниться я представил тогда, что было бы со мной, если б этот винт закрутился. Клочья мяса, крупно порубленные куски.
          Попытался скрутить канат с оси. Перекинув его через винт, но тот был очень плотно защёмлён между винтом и корпусом катера.
          Попробовали завести мотор в другую сторону, но ничего не вышло.
          Сказал им, что сбросить канат не удастся, и придётся его срезать. Спросил мне дать механика этого катера, наблюдавшего за происходящим с кормы, длинный нож с зазубринами.
          Тот принес, нанеся напильником зазубрины и я начал пилить.
          Вода была буквально в метре от меня, и что бы отдышаться приходилось выныривать часто. Энергичные движения и холодная вода быстро выматывали силы.
          Провозившись так минут десять, понял, что так я канат не перережу.… Прорезь была очень не глубока.
          Поэтому они по моему слову принесли ножовку по металлу. Механик, было, попробовал спорить, мол, не получится ничего. Но тот парень, который был капитаном, приказал механику принести таки это сделать. Они боялись, что я могу повредить ось. Ведь проверить бы они ни смогли бы никак. Но им пришлось пойти на этот риск. Поскольку я чётко сказал, что не смогу пилить ножом два часа. Вода была очень холодная.
          К слову сказать металл оси был настолько твёрдым, что я не смог и царапины бы на нём оставить. Сталь какая-то особая.
          С ножовкой дело пошло куда веселее. Из-под полотна в воду выходило много мелких ворсинок, миллиметр, наверное, длинной и помню, подплывшая стайка мальков стала склёвывать их, видимо приняв за червячков.
          Минут через двадцать полностью уставший, в изнеможении я всё же перепилил тот канат почти до оси. Конец был сильно натянут и недопиленная часть оборвалась, и канат медленно лег на дно.
          Выплыл, отдал ножовку и сказал механику, чтоб заводил мотор, а сам отплыл на пяток метров.
          В принципе находиться сразу за работающим винтом, не ближе метра, не так опасно. Что-то вроде как перед большим вентилятором. Но чуть с боку винта, может стать летальным исходом. Затягивает.
          Катер завёлся, винт закрутился.
          Я полежал немного на воде отдыхая и поплыл доставать свои бутылки со дна.
          Через некоторое время заметил капитана этого катера, стоящего около моего рюкзака. Но мне было некогда, и я продолжал собирать стекло в мешок.
          Парень постоял и ушёл. Каково же было моё удивление, когда, выйдя из воды, нашёл в кармане рюкзака 500 рублей в нынешнем эквиваленте! Он отблагодарил меня!
          На самом деле я спас его от большой проблемы, которая стоила бы ему гораздо больших денег. Ведь по правилам он в таком случае должен был вызвать водолазный катер (!), который бы когда ещё приплыл.
          Да ещё и провозились бы пол дня, а там команда, помощники.… И влетело бы этому капитану по полной программе конечно.
          Как потом я узнал водные службы, там есть и своя милиция, не трогают, как правило, ныряльщиков, даже когда мы заплываем в фарватер.
          Поскольку мы им периодически помогаем. Я знал человека, ныряльщика, телефон которого был у многих водных служб и в милиции. И он выполнял периодически их просьбы. Например, как вышеописанную.
          Он доставал, что-нибудь со дна по просьбе. Например, мог от утопленной лодки, открутить мотор, зацепить его верёвкой. И это только на дыхании, без акваланга!!!
          А хозяин поднимал движок за эту верёвку. Наверное, и платили за это. Это же дешевле чем новый движок покупать или искать аквалангиста.
          Этот человек был весьма примечательной личностью, занимался Йогой, что бы пробыть в воде подольше.
          По просьбе милиции не раз доставал утопленников им со дна, а это нужно иметь очень крепкие нервы. Поскольку вид мёртвого человека под водой особо неприятное и страшное зрелище. Дело в том, что течение покачивает труп и создаётся впечатление, что он двигается сам. Лично не видел, но друг рассказывал. Он находил и сообщил в милицию о том.
          Сам я позже пожалел, что не дал тому капитану номер своего телефона. Можно было не плохо зарабатывать, больше чем бутылками…)
          

          1 Января 2010 года.


На предыдущую страницу

На главную страницу

© Все права защищены

Хостинг от uCoz